Компьютеры и офисное оборудование

Специалисты компании "Эквипмент Саппорт" предоставляют своим клиентам профессиональное комплексное обслуживание офисной техники, включающее в себя аренду мебели и оборудования, компьютерной и офисной техники. Подбор оптимального по функционалу оборудования. Сопровождение. Ремонт.

Профессионально. Оперативно. Оптимально.
24.01.2014

Мобильная связь в Москве улучшается — исследование

Качество сотовой связи в Москве стало лучше по сравнению с серединой 2013 года, следует из результатов исследования Роскомнадзора и Департамента информационных технологий Москвы.

Исследование проводилось на той же территории, что и предыдущее, выполненное в июне-июле 2013 года, — на севере Москвы между МКАД, Ленинградским и Дмитровским шоссе и Третьим транспортным кольцом.

В ходе исследования было выполнено по 1,1 тысячи тестовых звонков в сеть каждого из сотовых операторов «большой тройки», во время которых измерялись несколько объективных параметров, характеризующих качество связи.

Как показало исследование, за прошедшие полгода улучшились все основные параметры качества сотовой связи. Прежде всего, увеличилась территория, на которой операторами обеспечено устойчивое покрытие связью. Для сотовой связи GSM обеспечено покрытие более 99% исследованной территории у каждого из операторов, тогда как при первом исследовании оно не достигало этого значения ни у кого. Покрытие сетью третьего поколения (3G) превысило 90% также у всех, при этом наиболее полное покрытие выявлено у МТС — 95,37% территории. При этом летом прошедшего года ни один из операторов не имел покрытия сети 3G более 90%.

Благополучно выглядит и доля «сорванных» звонков, которые завершились из-за сбоя связи: у МТС и «Билайна» она не более 1%, у «Мегафона» — около 3%, что также укладывается в рамки удовлетворительных значений (не более 5%). Доля несостоявшихся вызовов также крайне мала — менее 0,5% у МТС и «Билайна» и 2,2% у «Мегафона», причем, у всех этот показатель улучшился по сравнению с предыдущим исследованием.

Качество сигнала в сетях GSM у всех операторов оказалось в пределах высоких значений при более чем 90% звонков, больше всего звонков с высоким качеством сигнала пришлось на «Мегафон» — 95%. А вот в сети 3G лидером по качеству сигнала оказался МТС — 72% звонков с высоким качеством, у «Мегафона» — 60%, а у «Билайна» — лишь 38%.

В то же время, исследование показало, что быстрое развитие сетей 3G, выразившееся в существенном увеличении покрытия территории, сопровождается некоторым снижением качества сигнала. Эта «болезнь роста», по сути, повторяет ситуацию, существовавшую в период активного строительства сетей GSM в Москве около десяти лет назад: массовое строительство сетей на завершающем этапе покрытия всей московской территории сопровождалось временным снижением качества сигнала до момента установления сети в завершенном виде.

Это же явление выявлено и сейчас для сетей 3G: по сравнению с предыдущим исследованием лета 2013 года качество сигнала в сетях 3G снизилось у всех операторов, хотя и в разной степени.

Если у МТС доля звонков с низким качеством сигнала выросла очень незначительно — с 8,7% до 9,1 %, а доля звонков с высоким качеством даже немного выросла — с 71,7% до 72,1%, то у других операторов снижение качества сигнала более заметно.

Так, у «Мегафона» доля звонков с низким качеством сигнала увеличилась с 8,2% до 13,8%, а доля звонков с высоким качеством снизилась с 71% до 60%. Еще более выражено ухудшение качества сигнала в сети 3G «Билайна» — 34% звонков с низким качеством против 20% летом и только 37% звонков с высоким качеством по сравнению с 51% шесть месяцев назад.

Возврат к списку